Сервисы для подачи заявлений на государственную услугу.


Перечень наиболее часто встречающихся в проектной документации несоответствий проектных решений требованиям технических регламентов

Перечень наиболее часто встречающихся в проектной документации несоответствий проектных решений требованиям технических регламентов.


По результатам инженерно-экологических изысканий:

 

- отсутствие документа, подтверждающего наличие (отсутствие) в пределах района размещения объектов капитального строительства и в зоне их влияния объектов, поставленных на охрану, а также выявленных объектов культурного наследия, в том числе объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, их охранных зон и сведений об установленных ограничениях на ведение хозяйственной деятельности (статьи 31-36, пункт 1 статьи 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»); пункт 8.5.1 СП 47.13330.2012);

 

- отсутствие сведений о животном и растительном мире в соответствии с пунктом 8.4.9 СП 47.13330.2012;

 

- отсутствие сведений о рыбохозяйственной категории водных объектов, расположенных в зоне возможного влияния объекта при строительстве, эксплуатации и аварийных ситуациях, а также согласование Федерального агентства по рыболовству по вопросу строительства и реконструкции объектов капитального строительства, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания (статьи 17 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»);

 

- отсутствие графических приложений (картографический материал) (пункт 8.5.1 СП 47.13330.2012);

 

- отсутствие документа, подтверждающего наличие (отсутствие) на землях намечаемого строительства особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, подтвержденных уполномоченными органами исполнительной власти, органов местного самоуправления (статья 33 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»);

 

- отсутствие сведений о радоноопасности территории размещения проектируемых объектов (пункт 5.3 СанПиН 2.6.1.2523-09 (НРБ-99/2009), раздел 6 МУ 2.6.1.2398-08 от 02.07.2008, пункт 8.4.14 СП 47.13330.2012);

 

- отсутствие заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (статья 25 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-1);

 

- отсутствие документа, выданного уполномоченными органами, подтверждающего наличие (отсутствие) скотомогильников, мест захоронения трупов сибиреязвенных животных и биотермических ям на участке строительства (пункт 7.3 СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы», пункт 16.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»).

 

 

 

По разделу «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности»:

 

- ширина наружной двери лестничной клетки принимается менее ширины марша лестницы или ширина лестничного марша принимается менее ширины выхода на лестничную клетку (п.п. 4.2.5, 5.2.5, 6.1.5 и др. СП 1.13130.2009);

 

- устройство выхода в вестибюль и выхода с технического этажа, расположенного в верхней части здания, в лестничную клетку H1 без прохода через наружную воздушную зону (п.п. 5.4.14, 5.4.15 СП 1.13130.2009);

 

- отсутствие в подвальном этаже разделения на секции для секционных многоквартирных жилых домов (п. 5.2.9 СП 4.13130.2013);

 

- устройство радиаторов в лестничных клетках на высоте менее 2.2 метра от поверхности площадки лестничной клетки (п. 4.4.4 СП 1.13130.2009);

 

- отсутствие световых проемов в лестничных клетках на каждом этаже или устройство проемов с площадью остекления менее 1,2 м2 (п. 5.4.16 СП 2.13130.2012, п.4.4.7 СП 1.13130.2009);

 

- размещение воздушной зоны незадымляемой лестничной клетки типа H1 во внутреннем углу здания, при примыкании одной части наружной стены здания и другой под углом менее 135° (п.4.4.9 СП 1.13130.2009);

 

- не предусматривается дистанционное ручное управление (с пульта дежурной смены диспетчерского персонала и от кнопок, установленных у эвакуационных выходов с этажей или в пожарных шкафах) исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции (части 1, 7, 8 статьи 85 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.  7.20 СП 7.13130.2013);

 

- не обеспечивается возможность работы лифтов, имеющих скорость движения 1 м/с, в зданиях в режиме «пожарная опасность». Автоматическое включение режима «пожарная опасность» согласно требованиям части 1 статьи 140 Федерального закона  от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должно осуществляться по сигналу от автоматической установки пожарной сигнализации, смонтированной в здании (часть 1 статьи 140 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

 

- в нарушение требований части 10 статьи 85 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 14.6 СП 5.13130.2009, п. 7.2 СП 7.13130.2013 не исключается одновременная работа автоматической установки порошкового пожаротушения и системы противодымной вентиляции в помещении, защищаемой порошковой АУПТ (например, помещение для хранения автомобилей встроенной автостоянки);

 

- нежилым помещениям общественного назначения присваиваются категории по взрывопожарной и пожарной опасности, тогда как согласно ст. 27 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.1 СП 12.13130.2009 категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности подлежат здания, сооружения, строения и помещения производственного и складского назначения класса Ф 5, здания, сооружения, помещения иного назначения разделению на категории не подлежат;

 

- не категорируются по взрывопожарной и пожарной опасности помещения класса Ф 5 в зданиях и сооружениях различного назначения (часть 22 статьи 27 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

 

- в текстовой части раздела «Конструктивные и объемно-планировочные решения» не выполняется обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность здания (подпункт «л» пункта 14 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87);

 

- количество эвакуационных выходов с доступных для МГН этажей зданий, обеспечивающих самостоятельную эвакуацию МГН, принимается менее общего количества всех эвакуационных выходов с таких этажей, что противоречит требованиям частей 1, 2, 3 статьи 53; части 1 статьи 89 Федерального закона  от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Условия эвакуации МГН из здания должны отвечать требованиям статьи 8 Федерального закона  от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009, п. 5.2.23 СП 59.13330.2012. Количество эвакуационных выходов, доступных людям, находящимся в здании, должно быть неизменным независимо от их группы мобильности;

 

- при проектировании наружного хозяйственно-питьевого, объединенного с противопожарным водопровода, допускается проектирование пожарных гидрантов на ответвлениях, что противоречит требованиям п. 8.4 СП 8.13130.2009;

 

- при размещении пожарных кранов на системах внутреннего противопожарного водопровода в зданиях не учитываются требования п. 4.1.16 СП 10.13130.2009, согласно которым пожарные краны следует устанавливать преимущественно у входов, на площадках отапливаемых лестничных клеток, в вестибюлях, коридорах, проходах и других наиболее доступных местах, при этом их расположение не должно мешать эвакуации людей.

 

 

 

По разделу «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»:

 

- отсутствие исходно-разрешительных документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

- состав разделов "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и "Мероприятия по охране окружающей среды" не соответствует пунктам 25 и 40 Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87;

 

- решения по сносу деревьев (количество деревьев, их характеристика) не подтверждены актом оценки зеленых насаждений и ведомостью рубки деревьев и корчевания пней. Не представляется расчет восстановительной стоимости и расчет стоимости компенсационного озеленения (Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений, принятые и утвержденные в установленном порядке в муниципальных образованиях Иркутской области);

 

- отсутствуют описания проектных решений на период строительства, которые предусмотрены проектом организации строительства (письмо Министерства регионального развития РФ от 28.10.2009 г. № 35637-ИП/08);

 

- отсутствуют решения по снятию потенциально-плодородного слоя почвы (пункты 1.1, 1.6, 2.1 ГОСТ 17.4.3.02-85) и раздельному хранению плодородного и потенциально-плодородного слоев почвы. Мощность снятия указанных слоев не обосновывается результатами инженерно-экологических изысканий;

 

- в расчетах образования отходов исходные данные не обоснованы, и не указаны ведомости, тома в соответствии с которыми принято исходное количество материалов. Отсутствует развернутый расчет исходного количества материалов с числовыми значениями, принятыми по сводным ведомостям объемов работ (пункт 3 Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87);

 

- не проводится оценка баланса земляных масс, перемещаемых при земляных и планировочных работах, с целью определения излишков грунта как отхода и места его размещения с учетом проектных решений разделов ПЗУ, ТКРЛО и раздела ПОС (п. 3.1.3 Пособия по разработке раздела проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», 2013 г., Н.Д. Сорокин, г. Санкт-Петербург);

 

- для новых и реконструируемых предприятий или очистных сооружений не приводятся проектные данные, рекомендуемые в качестве нормативов допустимого сброса (НДС) сточных вод (в том числе концентрации отдельных вредных веществ и расход сточных вод) (постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»).

 

 

 

По подразделу «Система водоснабжения» и подразделу «Система водоотведения»:

 

- неправильное определение потребностей в ресурсах необходимых для нормального функционирования объектов и, как следствие, выявление резервов для их обеспечения (получение дополнительных или новых технических условий);

 

- отсутствие расчетов и принципиальных схем при проектировании инженерных систем, определении диаметров трубопроводов, выборе материалов трубопроводов;

 

- отсутствие документов, подтверждающих качество воды – вода питьевая, если источник водоснабжения водозаборные скважины, а также лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод (закон Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2396-1 «О недрах», статья 7);

 

- отсутствие документа с указанием технических характеристик и комплектности насосной станции (если насосная станция комплектная, заводского изготовления);

 

- отсутствие технических решений на наружное пожаротушение объекта. Не указаны требуемые расходы на наружное пожаротушение (СП 8.13130.2009);

 

- текстовая часть с описанием системы внутренней канализации, не содержит данных о том, что система канализации оборудована ревизиями и прочистками, о способе прокладки канализационных сетей (открыто, скрыто) в соответствии с требованиями СП 30.13330.2012;

 

- отсутствие описания технологии очистки сточных вод с указанием концентрации загрязнений до и после очистки (СП 32.13330.2012);

 

- отсутствие документально подтвержденных сведений об эффективности проектируемых очистных сооружений, а также о концентрациях загрязняющих веществ в объединенном стоке после очистки на проектируемых очистных сооружениях со ссылками на нормативные документы (СанПиН 2.1.5.980-00; СП 32.13330.2012).

 

 

 

По подразделу «Система электроснабжения»:

 

- отсутствие в текстовой и графической частях подраздела всех необходимых мероприятий по доступности зданий и сооружений для МГН, включая:

 

- освещенность на путях эвакуации (в том числе в начале и конце пути) и в местах оказания (предоставления) услуг для МГН в зданиях общественного и производственного назначения − следует повышать на одну ступень по сравнению с требованиями СП 52.13330, перепад освещенности между соседними помещениями и зонами не должен быть более 1:4 (п.5.2.34 СП 59.13330.2012);

 

- минимальный уровень освещенности в местах отдыха − следует принимать 20 лк. Светильники, устанавливаемые на площадках отдыха, должны быть расположены ниже уровня глаз сидящего (п.4.3.3 СП 59.13330.2012);

 

- аварийное освещение в замкнутых пространствах зданий (помещений различного функционального назначения, кабины уборной, кабины лифт, кабина примерочной и т.п.), где инвалид, в том числе с дефектами слуха, может оказаться один (п.5.5.7 СП 59.13330.2012);

 

- дополнительное освещение рабочего места МГН в читальном зале библиотеки образовательного учреждения (п.7.2.5 СП 59.13330.2012);

 

- добавочное освещение с уровнем искусственного освещения читательского стола – не менее 1000 лк в зоне обслуживания лиц с недостатками зрения (п.7.6.13 СП 59.13330.2012);

 

- дополнительную подсветку указателей и вешалок гардероба, доступного для инвалидов (табл. А.3 Требований к основным функциональным помещениям СП 136.13330.2012);

 

- дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации (статья 15 постановления Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. №1449).

 

 

Дата публикации: 20.12.2020